Второе тестирование антипробочных сервисов в Москве 17 ноября, PocketGis пришел вторым!

Интернет-портал, посвященный спутниковой навигации, GPS КЛУБ совместно c ГК «М2М телематика» провел второе независимое тестирование систем спутниковой навигации. Цель проекта – оценить представленные на российском рынке навигационные программы и сервисы «пробок» в условиях реального городского движения.
Предварительный список участников тестирования:

• Автоспутник . Пробочный сервис Яндекс.Пробки
• Навигационное ПО от Garmin.
• Пробочный сервис Probki.net интегрированный в собственный сервис пробок на основе технологии TMC
• Навител.Навигатор. Собственный сервис пробок
• Проект PocketGIS. Пробочный сервис «Пробковорот» собственной разработки
• СитиГИД (City Guide). Пробочный сервис Probki.net
• SHTURMANN Пробочный сервис «Яндекс.Пробки»
• Навигационное ПО навигаторов TomTom. Пробочный сервис не используется
• Прогород. Пробочный сервис не используется

Первое тестирование состоялось почти год назад, 23 декабря 2009 года, в нем более чем убедительно выступила программа PocketGis с сервисом «Пробковорот», карты основаны на проекте osm.org.

Подготовка и проведение «Болтомерки-2»
Он-лайн мониторинг положения экипажей
Обсуждение в Твиттере


Второй точкой жеребьевка определила адрес «Багратионовский проезд 7» — здание «Горбушки». Все стартовали одновременно с «Белой дачи» до этой точки и обратно.
Предварительные результаты:

Время в пути Пробег
1 SHTURMANN 1 ч 50 мин 0 сек. 63 км. 295 м.
2 PocketGIS 1ч 50 мин 3сек. 63 км. 659 м.
3 Автоспутник 1ч 56мин 53сек. 64 км. 265 м.
4 TomTom 2ч 2мин 0сек. 70 км. 684 м.
5 СитиГИД 2ч 5мин 4сек. 66 км. 193 м.
6 Прогород 2ч 16мин 0сек. 68 км. 388 м.
7 Навител 2ч 16мин 0сек. 75 км. 786 м.
8 Без навигатора 2ч 32мин 39сек. 75 км. 999 м.
9 Be-on-road 2ч 36мин 6сек. 75 км. 272 м.
10 Garmin (Навиком) 3ч 6мин 34сек. 70 км. 79 м.

У экипажа SHTURMANN, очевидно, будет 1 штрафной балл за предложение развернуться назад прямо на Баргатионовском проезде, поэтому им добавят к их времени 10 минут.
У экипажа PocketGis, несмотря на чистый протокол без нарушений, по-видимому, будет штраф за то, что водитель прозевал команду PocketGis о повороте налево с односторонней Кастанаевской на ул.Василисы Кожиной и пытался исправить ошибку, вернуться на маршрут и проехал 10 метров по Кастанаевской «против шерсти».
По крайней мере, программа строила правильный маршрут, и если бы не ошибка водителя, экипаж пришел бы первым, сэкономив 30 секунд и без штрафа. А теперь нужно ждать, пока организаторы просмотрят записи видеорегистраторов и аккуратно посчитают нарушения у всех экипажей.

Официальные итоги тестирования без учета штрафных баллов.

Окончательные итоги с учетом штрафов будут подведены организаторами позже. Из-за нечеткостей правил начисления штрафов идут дискуссии как по штрафам для программ, так и по штрафам для водителей.

Рассмотрим вкратце особенности маршрутов участников.

SHTURMANN — самый очевидный маршрут: внешний МКАД, Волгоградка, внутреннее ТТК, Кутузовский, Барклая, направо — Горбушка — в конце Баргатионовского проезда направо на задворки в Промышленный проезд. Выезд снова на Барклая направо, на светофоре два раза налево, на Барклая в обратную сторону и по тому же маршруту.

PocketGis — почти все то же самое, только по пути «туда» на Волгоградке был объезд м.Кузьминки справа: Есенинский бульвар, Шумилова, Окский пр., Окская и возврат на Волгоградку уже не так далеко от м.Текстильщики. Дальше — по стандарту.

Автоспутник — одно отличие от стандарта. По пути «туда» очень смелый объезд пробки на Волгоградке перед Текстильщиками по Маршала Чуйкова, Юных Ленинцев и Люблинке (!!!). Видимо, он знал, что в данный момент пробка на ней меньше, чем в обычные дни (около 11 минут).

Tomtom — косяк с картой. Не было информации, что на время стройки (уже давно) закрыт выезд со Шмитовского на внешнее ТТК и разворот с внутреннего ТТК на Шмитовский. Пришлось игнорировать указания программы раза три, чтобы выйти из зацикливания в ловушку. Поэтому такой трек с кренделями (мягко говоря) и петлей до Звенигородки. Я был одним из двух наблюдателей.

Ситигид — начало другое: без МКАД, сразу через Верхние поля на Люблинку. Но вдруг, не доезжая Текстильщиков, крюк в сторону Волжского бульвара и Волгоградки. Надо было до упора стоять перед м.Текстильщики, потеряли бы 10 минут, а не 20. Дальше — все по стандарту.

Прогород — выезд с Белой дачи на МКАД не сразу, а через «крюк почета» вокруг пруда, при возвращении обратно был такой же крюк. Второе отличие — после Горбушки не свернули направо, а ехали прямо до м.Фили и налево по Новозаводской с двумя пересечениями Б.Филевской — туда и обратно, Физкультурный проезд, Сеславинская, Барклая, далее по стандарту.

Навител (неофициальный экипаж добровольцев с девушкой за рулем). — Судя по треку, проблема совсем не в девушке, она, говорят, отлично водит. Сразу необычное начало, оно и подкосило: внутренний МКАД до Каширки, по Каширке и Андропова до ТТК, далее стандартно до Горбушки. Путь обратно точно как у Прогорода через Новозаводскую и т.д. И последний финт был перед финишем — прямо в область по Новорязанке до моста и направо вдоль железной дороги к Белой даче (больше до такого не додумался никто).

Без навигатора — молодой человек поехал на внутренний МКАД, проезд через Братеево, прямо по Люблинке до упора, далее стандартно до Горбушки. Но назад явно была ошибка с большим перепробегом по пробкам: Новозаводская и налево по Филевским и Молодогвардейской до МКАД, потом 1/3 внешнего МКАД до Белой Дачи.

Be-on-road — стандартное начало. На Волгоградке уход вправо на Есенинский бульвар, чтобы объехать пробку перед м.Кузьминки и м.Текстильщики. Федора Полетаева, Окская, Паперника и разворот к Рязанке. Уход с Рязанки вправо на параллельную улицу Михайлова, возвращение на Рязанку перед мостом. Новорогожская, Международная, м.пл.Ильича, Сергия Радонежского, Николоямская, внутреннее Садовое до Пречистенки, прямо, направо 3 раза, Пречистенка, сквер Девичьего поля, Бурденко, Ростовская наб., поворот на мост, наб. Тараса Шевченко, Кутузовский в область …

Garmin (Навиком) — Первая половина маршрута была полностью стандартная, белая «Ауди» ехала вместе с Томтом и Покетгисом. Но обратный марштут был нестандарнтый: Шмитовский проезд, внутренний ТТК до Звенигородки, в центр до Баррикадной, половина Садового кольца по внутренней стороне до Таганской площади, Товарищеский переулок, ш.Энтузиастов до Авиамоторной, 5-я Кабельная и стояк перед Карачаровским переездом, что окончательно подкосило итоговый результат. Потом движение в сторону от финиша по Рязанке, разворот в область, движение до Окской-Паперника, Федора Полетаева, Академика Скрябина, Волгоградка, дальше — стандартно. Последнее место.

И в качестве иллюстрации к краткому названию этого теста, который форумчане Покетгиса назвали еще в прошлом году «Болтомеркой», приведу фрагмент трека экипажа Tomtom с 17:28 по 17:33, в котором ехал я (наблюдателем):
Болтомерка, какая она есть :)

Проблема была в том, что TomTom не знал, что выезд со Шмитовского на внешнее ТТК закрыт бетонными блоками и циклически вел нас в эту «ловушку». Для выхода из ловушки пришлось игнорировать указания программы 3 раза (в 3 разных местах), и еще один раз она завела в закрытый разворот на ТТК, поэтому эта команда предположительно получит 4 штрафных балла (+40 минут к своему времени).

3 комментария

  1. Комментарии водителя PocketGis (shilka).
    «За весь маршрут ПГС не сделал ни одной ошибки.
    По маршруту в сложных местах не гнал и в «шашки» особо не играл. Прилично разгонялся на свободных участках, но пределах скорости потока. Затормозился при съезде с ТТК на Кутузовский на 1-ой части маршрута — не был уверен, что мне туда. В итоге потерял несколько драгоценных минут. И на Барклая выбрал неправильный ряд (правый), потерял ещё минуты три.»

    «Я довольно часто езжу в этих краях днём. Когда ПГИС повёл меня с Есенинского на Окскую, то я тогда уже понял, что это не совсем правильно. Так как там по дублёру обычно быстрее бывает. Всё думал — почему так? А оказывается там дублёр оранжевый был. Тогда всё понятно. Кстати, с Есенинского я до Окской ехал по Шумилова. И надо же! По закону подлости там ученики катались. Всю улицу ехал 20км/ч за учеником, который останавливался перед каждым поворотом во двор. Чуть руль не сгрыз».

  2. «Поделюсь своими впечатлениями. Был наблюдателям у Гармина. Белая Ауди.
    Сложилось впечатление что пробкосервис в этой технологии присутствует только для галочки. С одной стороны отличное изображение. Понятная с первого взгляда информация на экране. Отличные подсказки по маршруту.
    С другой стороны пробкоданные привязанные к этому устройству кое как.

    Как это работает:
    Гармин получает пробкоданные от СитиГида. Затем накладывает её на свой граф. И урезает её до трех состояний дорога красная, жолтая, или зелёная. Затем передают её по ФМ. Так как канал не шибко быстрый, то складывается впечатление что передаётся не вся информация а только важная. Сама карта содержит скорости разрешенные на этом участке. Ну и некоторые скорости подправлены для адекватного восприятия.

    Нестандартно работает система прокладки маршрута. Сразу скажу это не быстрый процесс. Секунд 10 с прогрессбаром.

    Итак вы выбираете точку назначения. Маршрут пересчитывается и вы по нему едете. Вроде всё просто. Дальше интереснее. После получения очередной пробкосводки маршрут НЕ ПЕРЕСЧИТЫВАЕТСЯ. А только показывается время отставания или опережения от рассчитанного ранее. Если есть желание пересчитать маршрут то будь любезен нажать отдельную кнопку.

    Что было у нас. В месте старта почемуто был плохой приём и пробкоданные не как не получались. Точка финиша была задана без пробкоинформации. Как только выехали на МКАД пробкоданные успешно подкачались и на экране выставилось предположительное отставание 2 минуты. Ехали по стандартному маршруту. Приехали в точку назначения кажется четвёртыми. Дальше был проложен маршрут назад с учетом пробок. 🙂 Навигатор должен был вывести нас на 3тье кольцо. Но не смог. Если бы вывел тогда бы результат был бы совсем другой. Почему то очередной маршрут проложился через садовое кольцо. В результате Гармин пришёл последним.

    Основная проблема Гармина это карты. Хотя в Москве и есть филиал который трудится во всю, это не помогает. Руководители далеко и им на Москву …. . Вплоть до того что работа проделанная местными правщиками просто теряется не доходя до релиза.

    Итог такой. Для Москвы Гармин не годится однозначно.»

  3. Комментарии представителя Автоспутника, http://community.livejournal.com/autosputnikclub/37044.html

    «Старт был назначен в Мега Белая Дача. Сбор участников до 13.00, старт по плану в 14.00. Инструктаж, выдача оборудования были проведены быстро и вполне профессионально. По предложению водителей со стажем внесли разумное исправление в методику тестирования: дополнили требование «ПДД +10 км/ч» фразой «или следовать со скоростью потока при наличии такового».

    Из оборудования в каждую машину поставили: страшноватого вида трекер от М2М телематики, видеорегистратор, один навигатор с программой и разветвитель для питания всего этого хозяйства. Разделились по экипажам. У нас на борту было 2 участника и 2 наблюдателя: от «Штурмана» и от прессы. Экипаж получился хороший, дружный.

    Перед самым стартом девушка из Авто.ру, ехавшая за «Навител» вытащила из кепки организаторов фант с нашим местом назначения. Из пяти возможных вариантов выпал Багратионовский проезд, д.7 («Горбушкин Двор»). Задача: взять контрольную точку, проехав мимо неё по Багратионовскому проезду, и как можно быстрее вернуться в точку старта.

    Старт был дан в 14.28 отмашкой руки председателя клуба. Некоторые участники сразу рванули с места, как заправские стритрейсеры. Особенно отличился тюнинговый X5 с рёвом оторвавшийся от «тусовки» и первым вырвавшийся на оперативный простор. Автоспутник ехал на ФФ2 и весьма аккуратно соблюдал правила теста.

    Программа вывела нас на МКАД и повела в сторону Волгоградки. Яндекс передавал затруднение, но с относительно высокой скоростью (40-50). По левой полосе, ехавшей быстрее, нас обогнал Volvo команды ТомТома. Больше до финиша мы с участниками не виделись.

    Волгоградка ехала довольно весело до Кузьминок, где Яндекс нам немножко «подкузьмил», отправив в объезд вялотекущей пробки на основном шоссе в объезд его с южной стороны по ул. Юных Ленинцев. На этом манёвре мы потеряли около 10-15 минут.

    Дальше всё было просто: с Люблинской налево на Волгоградку, направо на ТТК, сразу разворот в сторону юга и летим до Кутузовского. По Кутузовскому немножко в сторону области, далее по ул. Барклая до Багратионовского проезда. За отсутствием на этом маршруте пробок мы их не объезжали.

    Взяв контрольную точку, мы в секунду перепроложили маршрут к закладке, поставленной перед стартом. Сделали круг по Багратионовскому и Промышленному проезду и выехали снова к ул. Барклая, где встали в пробку на узеньком выезде. Выяснилось, что, кроме нас, в этой же пробке стоят ещё несколько экипажей, при этом — О!- все навигации предлагают сделать поворот налево на Барклая. Которого там нет. (По крайней мере, ПокетГИС и Штурман — такой маневр не предлагали, оба навигатора командовали корректный правый поворот, что и было выполнено их экипажами. прим. редактора)

    Мы сделали удлинённый разворот, выехали на Барклая в сторону Кутузовского, по ТТК направо, мимо вечного «запора» у Варшавки, и снова на Волгоградку.

    Перед самой Волгоградкой у нас ОТВАЛИВАЮТСЯ ПРОБКИ!!! Глюк девайса — GPRS отрубился и больше не поднялся до финиша. Но это ничего не изменило, так как ситуация на маршруте не менялась и мы довольно скоро были у Белой Дачи. Время 16.24, пройдено 64,41 км. Средняя скорость — 42 км/ч. Отличный результат для середины буднего дня Москвы. «

Comments are closed.